Добро пожаловать на первую авторскую выставку Ирины Турис "Путь к себе"
Добро пожаловать
на первую авторскую выставку
Ирины Турис "Путь к себе"
На юге России, в маленьком селе Глафировка, в гостинице Альбатрос открылась выставка. Усилиями коллектива гостиницы безжизненный подвал превратился в белоснежный зал. Только вера в то, что это должно произойти во что бы то ни стало, давала мне силы четыре месяца реализовывать все свои самые смелые идеи.

Я фантазировала с материалами, которые буквально собирала под ногами. Приглашаю вас посмотреть работы выставки и искренне верю, что "Путь к себе" вдохновит вас на свои собственные свершения!

С огромной благодарностью,
Ирина Турис.

Путь к себе

Работа изначально называлась «Прости». Обращение к маме. К материнскому сердцу, которое за всю жизнь исколото болью, проблемами, переживаниями. Всегда остаётся любовь. Она пробирается сквозь острые шипы и касается самого сердца. Любовь матери всегда побеждает. В этой работе возможно каждый увидит себя, свой путь.
Панно из Лунарии
В основе проволочный каркас. Лунария разделена на сегменты, каждый из которых прикреплен отдельно на каркас. Их расположение в работе полусферное. Эта работа заставляет фантазировать на тему освещения как внутри, так и снаружи арт-объекта.
Венок из фаляриса
Данная работа — эксперимент. Каким должен быть каркас, чтобы сделать 2-х метровую работу? Сколько времени, природного материала, расходников потребуется, чтобы реализовать самые смелые идеи? Я всё узнала в процессе создания этого солнца. Мы должны пробовать новое, исследовать технические возможности, именно путем таких проб появляются новые, интересные решения, вдохновляющие на создание новых работ.
Гнёзда
На работу вдохновили собранные в ноябре листья ореха в Альбатросе. Казалось бы в ноябре нет природного материала, но если хорошо посмотреть под ноги… Из высушенных серединок листьев сделан каркас. Скорлупа каштана найдена в парке. Очаг сформировать не так легко. Но у любящих людей даже колючая скорлупа и ветки станут каркасом для уютного гнездышка. Именно оно и подсказало форму каркаса. Две композиции, потому что очаг начинается с пары.
Луна
На сплетённом из проволоки каркасе сверху интегрирована сетка из бусин. Каркас обтянут нитками из листьев юкки. Внутри также расположены бусины для баланса. Бусины внутри каркаса позволяют наклонять луну в ту или иную сторону.
Вазы из юкки
Экспериментируя с юккой и крючком. Из плотных листьев юкки связана нить. Работа выполнена в технике с одним накидом. Такой природный чехол может подойти для любой ёмкости, в которую можно налить воду и поставить живые цветы. Сложность работы заключается в том, что элементы юкки короткие и приходилось каждые 20-30 см связывать нить. Все связки оставлены внутри.
Зонтики
Хотелось подчеркнуть полёт кленовых семян. Они струятся вниз, падают. Это напомнило мне дождь. Отсюда и зонтики, которые сделаны в каркасной технике из нити юкки. Добавлены плоды козьей ножки. Все растения собраны на территории гостиницы.
Гибискус
Хотелось подчеркнуть ниспадающее движение с колоса сетарии. Семена гибискуса собраны в бусы на проволоке. На нашей территории много этих растений. Опыт созревания этой композиции дал много идей и подсказал самое оптимальное время сбора семян.
Держидерево (полиурус Христова колючка)
Работа выполнена в клеевой технике. У нас у всех есть то, что мы прячем, или скрытый талант о существовании которого мы не догадываемся. Нужно быть внимательным к себе и заметить сокровище, которое может неожиданно появиться.
Трио
Шишки кипариса, каштаны, плоды ликвидамбара. Вспоминаю когда оказалась на поляне деревьев ликвидамбара: было ощущение, что я в сказочной стране. Ольга Лёвина показала мне эту страну. Собирали под проливным дождём колючие шарики и были абсолютно счастливы. Каштаны собраны в местном парке. Пушинки подчеркивают гладкость плодов. Шарик из шишек кипариса напоминает нам о ценности нашей планеты. Интегрированные бусины внутрь шара заставляют задуматься о том, что Земля — сокровище и мы должны ее беречь.
Ваза из Катальпы
Для этой работы из тысячи семян катальпы были выбраны именно те, где есть природный изгиб. Эти семена использовались в верхнем слое крепления вазы. Данный каркас может использоваться как абажур и как каркас для любого сосуда, в который вы можете налить воды и поставить живые цветы. Данная работа будет атмосферно смотреться с живыми зелеными, цветущими ветками.
ВДОХновение
Благодарю Ильдара Салихова за название к этой работе! Две старые рамки лежали без дела. Намеревалась сделать два природных панно. Но в один день, посмотрела на рамки и увидела эту работу. Ассоциация открывающегося окна, когда долго в комнате не было свежего воздуха, и вдруг, он залетает! Заполняет пространство вокруг. Вносит новое и «кислород», без которого невозможно дышать и творить.
Венок
В составе: лагурус, зачищенные стебли ковыля, отрезки стеблей разных травинок, высушенная катальпа, элементы полыни, использовано всего 5 веток полыни, которую раздробили на маленькие сегменты для равномерной заполняемости венка. В этой работе хотелось скрыть техническую часть плетения и посмотреть на возможные варианты декора середины изделия.
Венок с красными бусинами
Что можно сделать из горстки отрезанных стеблей фаляриса? Бульонка продета сквозь каждую соломинку. Искала компаньона к материалам. Нашла красные бусы. Расположение красных бусин подобно расходящимся лучам солнца. Работа говорит о том, что даже на самые незначительные остатки природного материала нужно обратить внимание.
Морская
Съеденные мидии и устрицы стали строительным материалом этой композиции. Они и задали общее морское настроение работе. Это был первый эксперимент с ковылем и маком. Эти фантазийные цветы напоминают медуз. В качестве водорослей и кораллов нанизаны коробочки канатника, собранного у нас на территории. Колючки привезла 7 лет назад из Афин.
Композиция
из ковыля
Еще одна работа направленная на то, чтобы подчеркнуть природность и красоту стебля ковыля. Сделан навесной каркас. В работе использовалась скабиоза для усиления фактурного контраста.
Панно из ковыля
Очень хотелось подчеркнуть природный стройный стебель ковыля. Обычно флористами используются только пушистые его части, из которых сформирован акцент работы. Он занимает небольшое пространство в работе, тем самым мы можем видеть размер стебля и его значимость.
Торшер
Основой этой работы является каркас из кудрявой Ивы. Природный стебель Эхинацеи заменён на стебель из Ивы. Таким образом создаётся впечатление, что Ива расцвела. В каркас можно интегрировать освещение, которое ещё больше подчеркнёт воздушность ковыля.
Букет из фантазийных цветов
Серединка Эхинацеи стала отправной точкой для создания этих фантазийных цветов. Подуйте на них и вы увидите завораживающий танец ковыля. На ветках Гелихризум красиво сочетающийся своей колючей фактурой с ковылём. Работа вызвала большой интерес среди флористов и всего творческого сообщества. Огромная благодарность Маше Шкрябун и Эле Колбасовой за помощь в изготовлении цветов.
Ветер
Эта ваза с дефектом на дне и её хотели разбить. Я её купила с большой скидкой. Ветка лаванды превратилась в живую с помощью закреплённой в неё бризы. Хотелось подчеркнуть необычную форму вазы.